Версия для слабовидящих


Порядок предоставления социальных услуг

Получателями услуг могут быть граждане пожилого возраста и инвалиды, беженцы, вынужденные переселенцы, лица без гражданства, иностранные граждане (далее – получатели услуг).

Порядок предоставления услуг включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) принятие заявления;

2)  информирование о порядке предоставления социальных услуг, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, подтверждающих признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, и принятия решения о предоставлении социальных услуг в форме надомного социального обслуживания или полустационарной форме социального обслуживания (далее - документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг);

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг, либо об отказе в предоставлении социальных услуг в соответствии с законодательством;

5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);

6) заключение договора о предоставлении социальных услуг в форме надомного социального обслуживания и в полустационарной форме социальногообслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее - договор);

7) предоставление социальных услуг в соответствии с заключенным договором;

8) прекращение предоставления социальных услуг в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 4.7.

 Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. №  159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» (далее - заявление).

 Зачисление граждан на обслуживание отделением дневного пребывания производится на основании путевки, выданной Министерством труда и социального развития Республики Северная Осетия – Алания.

 Решение о предоставлении социальных услуг в форме надомного социального обслуживания и в полустационарной форме социального обслуживания принимается на основании следующих документов:

1) паспорта получателя социальных услуг, иного документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг и представителя (при наличии представителя) (свидетельство о рождении – в случае обращения за предоставлением социальных услуг несовершеннолетним до 14 лет);

2) документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

3) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг и его представителя (при наличии представителя);

4) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;

5) документов об условиях проживания (акт обследования условий жизнедеятельности гражданина) и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи трудоспособного возраста;

6) индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);

7) заключения уполномоченной медицинской организации о наличии или отсутствии медицинских показаний и противопоказаний для получения социальных услуг в организации;

8) страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования получателя социальных услуг (при наличии);

9) документа, подтверждающего статус лица, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов (для лиц, пострадавших в указанных ситуациях);

10) справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы, предусмотренного законодательством Российской Федерации;

11) справки бюро медико-социальной экспертизы для инвалидов первой или второй группы, не достигших пенсионного возраста, детей-инвалидов;

  Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

  Основаниями прекращения предоставления Учреждением социальных услуг являются:

-  письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг;

-  истечение срока действия договора;

-  нарушение    получателем    социальных    услуг  (представителем)

условий, предусмотренных договором;

-  смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) организации;

-  решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

-  осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы;

-  возникновение у получателя социальных услуг медицинских       противопоказаний к получению социальных услуг, подтвержденных заключением уполномоченной медицинской организации.

  Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в принятии гражданина на обслуживание в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организацией.